Вы читаете журнал [info]ssznp

 
 
09 Январь 2008 @ 19:08
Заявление CСЗНП в связи с годовщиной событий "бронзовой ночи" в Эстонии  

О праве на самоопределение Русской общины Эстонии.

События "бронзовой ночи" начали отсчёт нового времени. Они выявили сложившуюся политическую ситуацию,когда мы не хотим жить по старому,а они уже не могут управлять по старому. Все должны осознать,что возврата к прежнему уже не будет.Выросло поколение,которое не желает смириться с положением дискриминируемого меньшинства. Этому процессу даёт новый импульс провозглашение США и её европейскими союзниками независимости Косовского анклава в Сербии.

Эстония, признавшая такую независимость,признала принцип самоопределения нации вплоть до отделения.Несомненно,что такое же проаво есть у русских в Эстонии и связанных с русскими по языку и культуре др.наций,входящих в Русскую общину края. Мы имеем это право и следовательно должны им воспользоваться для создания Русской Автономии.

Опыт 17-летнего пребывания в составе Эстонской респ.показал,что в ином случае мы не сможем решить проблему восстановления утраченных прав и свобод. Мы должны взять за пример опыт маленькой Бельгии, которая была совсем недавно преобразована в федеративное государство,состоящее из двух национально территориальных единиц.

Очевидно,что разрешение косовского кризиса по американскому сценарию дало толчёк процессу перестройки взаимоотношений регионов и метрополий в Западной Европе. Проблемы взаимоотношений Шотландии и Уэльса с Великобританией,Фландрии с Бельгией,Басконии и Галисии с Испанией и т.д. придётся решать Европейскому Союзу. Следовательно, принципиальные решения ЕС по этому вопросу создаст новую ситуацию в Европе, которая затронет и Эстонию. Вот тогда мы получим реальную вазможность реализовать своё право решать самостоятельно свою судьбу. Но к этому нужно подготовиться.

Русские общественные организации Эстонии, которые инициируют роботу по формированию Русской Автономии в Эстонии должны провести регистрацию членов Русской общины (в буд. РА) и выдать удостоверение, провести опрос-референдум об отношении к созданию РА и совместить эти акции с избирательнлй кампанией в Европарламент.

Это позволит не только консолидировать Русскую общину вокруг основного национального требования - права на самоопределение, но и даст возможность предъявить результаты волеизявления Русской общины в международных организациях и,следовательно,сделать заявку на самостоятельность. Реализация этих мероприятий позволит нам начать реальную политическую борьбу за самоопределение и национальное равноправие.

Мы полагаем также, что день 26 апреля должен стать днём борьбы за права и свободу,днём борьбы против национального угнетения. Таковы уроки и итоги "бронзовой ночи". 

По поручению правления ССЗНП О.Ю.Морозов.

МЕСТО КОМПАКТНОГО ПРОЖИВАНИЯ РУССКОГО НАСЕЛЕНИЯ (Предпологаемые границы
автономии)  

 
 
( 15 комментарий — Оставить мнение )
[info]ex_martinis on Апрель, 27, 2008 19:03 (UTC)
ДАвно пора! Ребята, мы вас поддерживаем!
ssznp[info]ssznp on Апрель, 28, 2008 18:18 (UTC)
Спасибо, добавил в друзья.
[info]ex_martinis on Апрель, 28, 2008 18:59 (UTC)
Одно жалко, что Россия слишком миндальничает с фашиствующими чухонцами, страдающими комплексами неполноценности и комплексами отсутствия государственности. Такие только и могут утверждаться за счет других. Русские слишком толлерантны, но иногда хочется взяться за ручку топора
ssznp[info]ssznp on Май, 1, 2008 09:45 (UTC)
Не то что толерантны, скорее российские власти наплевали на нас...
[info]ex_martinis on Май, 2, 2008 22:34 (UTC)
Черт! А ведь Вы правы! Стыд...
Наверное я поэтому и пытаюсь подтолкнуть российское чиновничество к продуманной, прагматичной и более активной внешней политике. Защищать интересы своих граждан надо любыми способами, даже такими экзотическими, читайте:
http://martinis07.livejournal.com/
и
http://community.livejournal.com/lakota_freedom/
[info]martinis08 on Май, 7, 2008 16:54 (UTC)
Привет! Мне закрыли ЖЖ и я переехал сюда:
http://martinis08.livejournal.com/
и
http://community.livejournal.com/lakota_freedoms/

Сижу восстанавливаю посты. Но часть пропадет. И все комментарии- увы)
fan_an_da[info]fan_an_da on Январь, 19, 2011 12:59 (UTC)
Автономия - это утопия. Реально возможны два пути: а) элементарная одномоментная революция (которую придется долго и трудно готовить); б) работа на перспективу, на позициях, полностью противоположных националистическим.
ssznp[info]ssznp on Январь, 19, 2011 13:00 (UTC)
Я боюсь здесь вы не правы. Автономия есть у многих нацменьшинств Европы, Брюссель поддерживает такие устремления малых народов, русские Эстонии вполне могли бы создать свою автономию по типу Аландской автономии шведов в Финляндии.
fan_an_da[info]fan_an_da on Январь, 19, 2011 21:10 (UTC)
Теоретически - вполне могли бы. Фактически - никто из действующих ныне в Эстонии политиков даже рассматривать не станет такую возможность, более того - никто из эстонцев даже рассматривать не станет такую возможность. В данном государстве слишком многое в политике и сознании населения завязано на постулатах национализма. И изменить этого мы не в силах. По крайней мере - за краткий срок. За длительный срок - см. выше пункт "б".
ssznp[info]ssznp on Январь, 19, 2011 22:20 (UTC)
В любом случае это, конечно, вопрос, который не решается за один год.
Прежде всего необходима воля самой Русской общины и инициативное меньшинство, способное направлять эту волю в нужное русло. Уже сейчас можно смело назвать фамилии нескольких общественников - автономистов. Далее необходимо проводить опросы-референдумы на тему отношения русского населения к созданию РА, и они уже проводятся и, кстати говоря, с хорошими результатами. В 2008 г. процент поддержки автономии среди русских составил около 60%. Все эти результаты необходимо отправлять в Брюссель.
Естественно, не обойтись и без акций массового характера, однако как видно, население пока не особо готово к ним. Чтобы вывести людей на улицы необходимы порясения вроде переноса Бронзового солдата или бомбежек Югославии... Но это вопрос гражданской незрелости общины, который тоже решается со временем.
А что касается позиций, противоположных национализму, то что можно противопоставить эстонскому русофобскому национализму? Разве любовь и уважение, чтобы они плевали нам в лицо? И плюют уже 20 лет. Нужно четко осознавать, что человек у которого есть пистолет никогда не будет разговаривать на равных с тем, человеком, у которого его нет У эстонцев в качестве такого оружия имеется все и даже больше - начиная от КАПО заканчивая пачками дискриминационных законов.
Необходимо занимать оборонительную позицию и окрепнув, наступать самим. Эстонскому национализму можно противопоставить только активную защиту традиционных ценностей русского человека, а назвать такую защиту можно как-угодно...
fan_an_da[info]fan_an_da on Январь, 20, 2011 00:55 (UTC)
Автономисты - политиканы-утописты. Любому национализму можно противопоставить только интернационализм. Любой человек вправе говорить на своем языке, получать образование, обслуживание, медицинскую помощь, etc. - на своем языке. Русские в Эстонии вправе требовать введения второго государственного языка - русского. Если этого добиться - надобность в территориальной автономии просто исчезнет.

Что касается акций массового характера - люди бедны и достаточно напуганы Бронзовой ночью, люди разобщены и разделены. Бедность среди русскоязычного населения во многом определяется националистической политикой Эстонии, разобщенность - в меньшей мере, но - тоже. В противовес национализму необходимо создать что-то реально действующее - для людей, для простого человека со своими проблемами, информационными пробелами и свободой выбора. Неважно - легальное или нелегальное, главное - чтобы это РАБОТАЛО. Тогда людей можно собрать, создать из них общество - в противовес толпе.
fan_an_da[info]fan_an_da on Январь, 20, 2011 01:12 (UTC)
upd:
Да... Когда я говорил о том, что в противовес национализму необходимо создать что-то реально действующее - для людей: а) я не имел в виду ни партийности, ни проведения бесплодных политических акций; б) я не имел в виду раздачи бесплатного супа и бесплатной художественной самодеятельности; в) я не имел в виду противопоставления русского национализма эстонскому.

А имел я в виду нечто действительно необходимое человеку сейчас и здесь. Так, например, я собираюсь запустить один социальный проект, абсолютно не формализованный, не коммерческий, не требующий инвестиций, не имеющий никаких условий, кроме одного - каждый участник проекта, обратившийся к другому, должен общаться с любым другим участником на том языке, на котором тот захочет. Вкратце - проект по обмену профессиональной и бытовой информацией на добровольных началах. Если это кому-то интересно - можно обсудить. Только не абстрактно, а по поводу конкретного участия.
ssznp[info]ssznp on Январь, 20, 2011 15:36 (UTC)
Re: upd:
Если вы считаете наши идеи утопизмом, то тоже самое можно сказать и о вашем проекте, который не изменит политическую обстановку ни на йоту.
Что касаеся введения второго госязыка, то это вовсе не отменит все проблемы, это не является некоей панацеей, как это представляют себе некотороые политически недалекие натуры. Хотя бы потому, что эстонский останется государственным языком и его по прежнему надо будет учить, сдавать на категории и по прежнему вас будет теребить языковая инквизиция.
Что касается национализма и интернационализма, то лучше всего об этом сказал Иван Лукьянович Солоневич:
"Идея всякого национализма есть идея, объединяющая и воспитывающая нацию к исполнению ее исторической миссии на земле. С этой точки зрения – шовинизм есть дурное воспитание нации. Космополитизм – отсутствие всякого воспитания.
Интернационал – каторжная работа нации для чуждых ей целей."
fan_an_da[info]fan_an_da on Январь, 21, 2011 01:02 (UTC)
Re: upd:
Мой проект и есть вне политики. Он - для людей. Причем не для всех, а только для тех, кому ясна ценность свободного обмена значимой информацией и тех, кто и сам готов чем-то поделиться, над чем-то работать. А политика обрыдла, навязла и вызывает тошноту.

Историческая миссия нации - такая же утопия, как территориальная автономия в Эстонии. Словеса, благорастворение воздухов, грандиозные исторические перспективы и пшик в итоге. Независимость достигается прежде всего материально и интеллектуально, а не политически. Так что, надо просто работать.
ssznp[info]ssznp on Январь, 21, 2011 17:52 (UTC)
Re: upd:
Касаемо исторической миссии... Вот, что сказал об этом Петр Аркадьевич Столыпин, человек большого ума:

"Народы забывают иногда о своих национальных задачах; но такие народы гибнут, они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы".

Что касается политики, то если вы не займетесь ею, она займется вами. За сим нашу беседу заканчиваю.
( 15 комментарий — Оставить мнение )